Зачем продувают батареи отопления и почему это так важно?

Качество отопления в доме либо же квартире очень во многом зависит о уровня подготовки отопительной системы к работе. Перед наступлением отопительного периода нужно проверить приборы, которые входят в систему, после чего в случае необходимости удалить все неисправности. Однако случается, что батареи исправные на вид с началом отопительного сезона греют совсем не так, как должны делать это. Такое явление может быть обусловлено тем фактом, что внутри батареи образовалась воздушная пробка. В таком случае необходимо выполнить ее продувку. Для этого понадобится специальный ключ, отвертка, небольшое ведро, разводной ключ, тряпка, а также керосин. В первую очередь необходимо убедиться в том, что неисправности в отопительной системе возникли именно по причине образования воздушной пробки. Характерным признаком этого является бульканье внутри батарей и труб. Радиатор при этом остается частично либо же полностью холодным, несмотря на горячую воду в системе. Недостаточная циркуляция воды внутри системы является непосредственной причиной отсутствия должного уровня нагрева радиатора. В таком случае необходимо выполнить продувку системы. В том случае, если батареи оснащены термостатом, то необходимо открыть его клапан на полную.

Иногда этого бывает достаточно для восстановления нужного уровня циркуляции воды. В случае отсутствия термостата необходимо открыть воздушный клапан. Если батареи смонтированы правильно, то он там есть. С помощью специального ключа необходимо аккуратно отвернуть клапан и пустить воздух из батареи. В случае отсутствия ключа, можно применить практически любой подходящий инструмент, к примеру, обыкновенную отвертку. Во время выхода воздуха из системы будет издаваться характерное шипение. Нужно выпускать воздух постепенно. Из крана пойдет вода после того, как воздух выйдет целиком и полностью. По этой причине необходимо подложить тряпку под вентиль или же поставить там емкость. Не нужно выпускать чересчур большое количество воды из системы. Потом нужно плотно закрыть клапан. Если в батареи нет клапана, то можно при помощи керосина и разводного ключа выпустить воздух другим способом. Нужно нанести керосин на заглушку радиатора и через 15 минут начать осторожно откручивать заглушку, пока не раздастся шипение.

Популярные записи