Контактная точечная сварка

Путь — рационально подобранный режим подогрева изделия при сварке, чтобы избежать появления в стали закалочных структур и объемных напряжений. Этот путь наименее изучен, но его экономическая эффективность несомненна.

В сварных конструкциях котлов и сосудов важную роль играют также вопросы предварительной технологической обработки и контроля сварных соединений, а также всего изделия под нагрузкой. Следует ожидать распространения химического метода контроля швов на плотность, разработанного в сварочной лаборатории МВТУ им. Баумана, а также рентгеновского и электромагнитного методов контроля сварных соединений, характеризующих их прочность.

На крупнейших автомобильных заводах США, а также на заводах им. Молотова в Горьком и им. Сталина в Москве сварочные процессы находят очень широкое применение.

Автомобильные заводы в построены и оборудованы с учетом передовых методов сварки. На этих заводах в большой степени распространена контактная сварка. Например, на заводе им. Молотова в 1936 г. находились в эксплуатации 83 точечных машины, 35 стыковых, 7 роликовых. Завод был оборудован 7 установками для автоматической дуговой сварки. Всего завод им. Молотова располагал 250 машинами общей мощностью 11.630 к. В том же году на заводе им. Сталина в Москве работали 66 дуговых машин и 20 контактных. На обоих заводах, помимо электрической, применяется и газовая сварка.

Значительная часть оборудования для контактной сварки была импортирована из-за границы. Однако под влиянием требований автомобильной промышленности ряд специальных машин был создан в . Для сварки автомобильных деталей заводом «Электрик» были выпущены машины АТА-40, АРС-100, АТА-100 и другие. Такие разновидности контактной сварки, как рельефная, импульсная многоточечная, односторонняя точечная, нашли применение в автомобильной промышленности.