Различные стили использования кистей для покраски

ПОЛУЧЕНИЕ РОВНОГО КРАЯ ПРИ ПОКРАСКЕ.

• Чтобы нанести совершенно прямые полосы цвета (например, при создании рисунка), оклейте края окрашиваемого участка малярным скотчем таким образом, чтобы его кромка шла вдоль той линии, где будет заканчиваться первый цвет, затем окрасьте поверхность до этой линии, заходя на скотч.
• После высыхания краски просто отклейте его, чтобы получить идеально ровный край.
• Чтобы нанести второй цвет идеально встык с первым, дождитесь, пока первый цвет полностью высохнет, и затем приклейте скотч вдоль края, который вы только что окрасили.
• Всегда следите, чтобы скотч был плотно приклеен, иначе краска может затечь под край. После покраски удаляйте скотч как можно скорее, чтобы предотвратить появления на поверхности клейких следов.

СУХАЯ КИСТЬ.

Различные стили использования кистей для покраски

• При работе сухой кистью неразбавленная краска наносится в разных направлениях, оставляя местами проглядывать открытые участки нижнего цвета.
• Этот эффект можно использовать, чтобы создать или подчеркнуть фактуру поверхности или создать впечатление потертой старой краски.
• Кисть используется практически сухая. Обмакните кончики ворса в краску и отожмите излишки о край емкости. Держите кисть почти параллельно поверхности и наносите краску лишь кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса и меняйте направление мазков.

ТОРЦЕВАНИЕ.

• Это простой способ придать поверхности цвет и тонкую текстуру. При этом способе можно легко добиться смешивания цветов.
• Торцевание используют для создания однородного и равномерного фона для живописной фрески или линейного рисунка, его традиционно использовали в сочетании с техникой волочения и масляными глазурями на мебели и в интерьерах.
• Работайте в очищенном от пыли помещении.
• Слегка обмакните кончик кисти в краску и отожмите все излишки краски о бумагу или ткань. Работайте, легко постукивая торцами ворса по поверхности.

ВОЛОЧЕНИЕ.

• С помощью кисти эта техника создает тонкую линейную текстуру, которая может использоваться для множества эффектов.
• Обмакните кончик кисти в краску или глазурь.
• Проведите кистью по мокрой краске, стараясь делать линию насколько возможно прямой.
• На следующем участке краски слегка перекройте предыдущую полосу и ведите кисть, как и раньше.

ПРОТЯГИВАНИЕ.

• Протягивание используется для создания некоторых эффектов фактуры дерева и мрамора.
• Начиная снизу покрытого глазурью или окрашенного участка, пройдитесь по поверхности плоским концом кисти, длинными непрерывными мазками, работая снизу вверх, если вы окрашиваете вертикальную поверхность, такую как стена, или от себя, если вы работаете на плоскости.

ОБВОДКА.

• В некоторых работах требуется нанесение тонких линий например, чтобы создать эффект кафельной плитки или облицовочных плит.
• Разлиновки — традиционные инструменты, но с ними сложно работать. Хорошая альтернатива тонкая кисточка, с помощью которой нужно вести линию мягко и уверенно, чтобы линия была ровной.
• При работе на сухой поверхности обоприте мизинец рабочей руки на рабочую поверхность, чтобы обеспечить равномерность нажима.

СМЯГЧЕНИЕ.

• Эту технику часто используют с живописными эффектами, чтобы смягчить и растушевать четкие мазки или создав, плавный переход из одного цвета в другой.
• Кисть обычно используется сухой. Держите кисть у основания ручки и действуйте длинными «подметающими» движениями.
• Чтобы смягчить жесткие мазки краски, работайте кистью в противоположном направлении, чем первоначальные мазки.
• Чтобы сделать переход одного цвета в другой, используйте кисть в том же направлении, что и первоначальные мазки.