Участок, который оформлен в аренду, не может принимать участие в совершении каких-либо юридически значимых действиях.

Как оформить в собственность участок, оформленный в аренду

К примеру, такой участок нельзя продать, подарить или завещать, так как собственником является районный муниципалитет, а, как известно, правовые действия с недвижимостью имеет право совершать только собственник. Для оформления участка земли, находящегося в аренде, необходимо собрать ряд различных документов, разрешений и оформить права собственности.

Для оформления участка в собственность, Вам понадобятся следующие документы:

паспорт;

договор аренды;

заявление в администрацию города;

выписка из кадастрового паспорта;

административное постановление ;

квитанция об оплате за регистрацию, а также за землю;

заявление на регистрацию.

1. Оформление любого земельного участка в собственность регламентируется Федеральным законом и Земельным Кодексом РФ. Для того чтобы перевести участок из аренды в собственность, необходимо подать заявление в местную администрацию.

Как оформить в собственность участок, оформленный в аренду

2. Пока заявление находится на рассмотрении, следует заняться оформлением кадастрового паспорта на землю, а также поставить участок на кадастровый учет в государственную регистрационную палату.

3. Для постановки участка на учет, оформления кадастрового паспорта и получения из него выписки, требуются технические документы на этот земельный участок, топографическая съемка и новый план. Для этого, нужно вызвать землеустроительную организацию, которая проведёт технические работы на местности. На основе этих работ будут выданы все документы.

4. С полученной выпиской снова обратитесь в администрацию по месту жительства за постановлением и разрешением на оформление участка в собственность.

Как оформить в собственность участок, оформленный в аренду

5. После того, как собраны все требуемые документы, следует написать заявление на регистрацию и признание права собственности , к заявлению приложите выписку из кадастрового паспорта, разрешение (постановление) администрации, квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию. Всё это нужно предоставить в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов недвижимости.

6. По истечении 2-4 недель, когда будет окончена регистрация всех документов, вам выдадут свидетельство о праве собственности на данный земельный участок.

В заключении, следует отметить, что в различных субъектах федерации порядок постановки на учет участков может существенно различаться.